cheposh.ru - официальный сайт
Информация от 07 декабря 2020 года
1. Удовлетворены требования прокурора Чемальского района об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Прокуратура Чемальского района провела проверку исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проверкой установлено, что на официальном сайте муниципального района не были опубликованы нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам безаварийного пропуска паводковых вод, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Отсутствовали сведения о мероприятиях в рамках реализации муниципальной программы в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению пожарной безопасности. В целях восстановления прав граждан на получение информации в указанной сфере прокурор района внес главе органа местного самоуправления представление об устранении нарушений закона.
Требования прокурора удовлетворены. Виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
2. Заместитель прокурора Чемальского района Данилова Ю.В. провела личный выездной прием граждан в с. Бешпельтир
Заместитель прокурора Чемальского района Данилова Ю.В. провела личный выездной прием граждан в с. Бешпельтир. Жители населенных пунктов обратились к заместителю прокурора района по фактам нарушений при организации обращения с коммунальными отходами, по поводу компенсации морального вреда, причиненного преступлением, и по другим вопросам.
В необходимых случаях заявителям оказана правовая помощь с разъяснением норм законодательства. По всем обращениям организованы проверки, ход и результаты которых поставлены прокуратурой района на контроль.
3. Удовлетворено административное исковое заявление прокуратуры Чемальского района о возложении на орган местного самоуправления обязанности провести конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом
Прокуратурой Чемальского района проверено исполнение жилищного законодательства. Установлено, что собственники помещений в одном из многоквартирных домов с. Чемал не выбрали способ управления этим домомв установленный законом срок.
При таких обстоятельствах орган местного самоуправления имел обязанность провести открытый конкурс по отбору управляющей организации на основании части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Вопреки требованиям закона меры по проведению открытого конкурса в указанных целях администрацией района не принимались.
Заместитель прокурора района Данилова Ю.В. предъявила в суд административное исковое заявление о признании бездействия администрации незаконным и о возложении на орган местного самоуправления обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирным жилым домом.
Чемальский районный суд иск удовлетворил в полном объеме. Фактическое устранение нарушений взято прокуратурой района на контроль.
4. Прокурор Чемальского района провел личный выездной прием граждан в селах Толгоек и Анос
Прокурор Чемальского района Красилов В.В. провел личный выездной прием граждан в селах Толгоек и Анос. Жители населенных пунктов обратились кпрокурору по поводу нарушений при организации электроснабжения, благоустройстве территорий, обращении с коммунальными отходами и по другим вопросам.
В необходимых случаях заявителям оказана правовая помощь с разъяснением норм законодательства. По всем обращениям организованы проверки, ход и результаты которых поставлены прокурором района на контроль.
5. Удовлетворен иск прокурора Чемальского района о возложении на орган местного самоуправления обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения четырех сельских поселений
Прокуратурой Чемальского района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении. Проверкой установлено, что в нарушение норм федерального законодательства администрация района не разработала и не утвердила схемы водоснабжения и водоотведения четырех сельских поселений.
По фактам выявленных нарушений закона прокурор района Красилов В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Чемальского района и о возложении на орган местного самоуправления обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в Узнезинском, Чепошском, Аносинском и Бешпельтирском сельских поселениях.
Чемальский районный суд удовлетворил иск прокурора в полном объеме. Фактическое устранение нарушений закона поставлено прокурором района на контроль.
6. Прокуратурой Чемальского района направлено в суд уголовное дело о поджоге
Прокурор Чемальского района Красилов В.В. утвердил обвинительное заключение и направил в суд уголовное дело об умышленном повреждении имущества путём поджога.
Как установлено в ходе предварительного расследования, в июле 2019 г. житель с. Чемал Д. из личной неприязни к супруге решил поджечь жилой дом ее родственников. Вместе с тем к указанному времени дом был продан жителю Новосибирской области, знакомые которого временно проживали на территории усадьбы.
Реализуя свой преступный умысел, Д. облил стену дома легковоспламеняющейся жидкостью. Обнаружив отсутствие при себе источника воспламенения, обвиняемый сходил за зажигалкой к рабочим, выполнявшим строительно-ремонтные работы на соседнем участке. После этого злоумышленник поджёг стену дома и покинул место преступления.
Знакомые нового собственника дома обнаружили возгорание, приняли меры к тушению огня и вызвали пожарный расчет. Возгорание было локализовано, но часть дома огнем была повреждена. Собственнику причинен значительный ущерб в размере около 2 млн руб.
Действия Д. квалифицированы по части 2 статьи 167 УК РФ – умышленное повреждение чужого имущества путем поджога, повлекшее причинение значительного ущерба
7. Прокуратурой Чемальского района приняты меры реагирования по фактам нарушений закона, допущенным территориальным филиалом АУ РА «Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай»
В октябре 2020 г. прокуратурой Чемальского района проверено соблюдение законов при предоставления государственных и муниципальных услуг. Установлено, что АУ РА «МФЦ» и его территориальным филиалом в районе допускались нарушения сроков предоставления услуг «Получение и замена ИНН», «Замена и получение водительских прав». Кроме того, к моменту проверки истекли сроки соглашений с органами местного самоуправления, необходимых для оказания услуг жителям с. Элекмонар и с. Чепош. Действующего соглашения об оказании услуг населению в с. Чемал филиал также не имел. Соответственно, сайт АУ РА «МФЦ» не содержал сведений осоглашениях, заключенных с муниципальными образованиями сельских поселений Чемальского района.
В нарушение пункта 6 статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация в помещении филиала АУ РА «МФЦ» Чемальского района не были дублированы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Заместитель прокурора района Данилова Ю.В. внесла директору АУ РА «МФЦ»представление, по которому приняты меры к устранению нарушений закона. Виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, принесен протест на отдельные нормы Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поступающих в АУ РА «МФЦ». Протест полностью удовлетворен.
8. Прокуратура Чемальского района выявила нарушения законодательства о занятости населения
Прокуратура Чемальского района провела проверку исполнения районным центром занятости населения законодательства при предоставлении гражданам государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы, самозанятости безработных граждан, организации их профессионального обучения и проведения оплачиваемых общественных работ.
Проверкой установлено, что в нарушение п. 17 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460, центром занятости населения вынесены решения о снятии с регистрационного учета более тридцати граждан, зарегистрированных в качестве безработных после 08.04.2020, в связи с длительной неявкой в центр занятости без уважительных причин. Между тем, Временными правилами предусмотрено, что центры занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд РФ в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности. На основе указанной информации осуществляется перерегистрация граждан, признанных в установленном порядке безработными, без личного посещения ими центров занятости населения.
Кроме того, в личных делах граждан имелись копии документов, предоставление которых не предусмотрено Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891, и Правилами регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891, а также не обусловленных целями оказываемой государственной услуги.
Также в личных делах граждан, снятых с регистрационного учета в качес смтве безработных, отсутствовали документы, подтверждающие факт трудоустройства.
В связи с выявленными нарушениями на имя директора учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, приняты меры к устранению выявленных нарушений.
Так, по результатам рассмотрения представления отменены неправомерные решения о снятии с регистрационного учета граждан в связи с длительной неявкой в центр занятости без уважительных причин, произведен перерасчет и им восстановлена выплата пособия по безработице.
Также на основании представления два лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
9. На основании постановления прокуратуры Чемальского района руководитель муниципального учреждения привлечен к ответственности за нарушение сроков оплаты муниципального контракта
Прокуратурой Чемальского района проведена проверка исполнения муниципальными заказчиками требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34, ст. 94 данного Закона муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение не исполняло на протяжении нескольких месяцев обязательства по оплате оказанных по муниципальному контракту в полном объеме услуг холодного водоснабжения на общую сумму более двадцати тысяч рублей.
Статьей 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с выявленным нарушением заместителем прокурора района в отношении руководителя муниципального учреждения было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Дело рассмотрено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, должностное лицо признано виновным в допущенном нарушении и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
10. По протесту прокурора Чемальского района приведен в соответствие с законом муниципальный нормативный правовой акт
Прокуратурой Чемальского района проверена законность нормативных правовых актов, регламентирующих порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц при предоставлении муниципальных услуг.
Выявлено, что отдельные положения правового акта, действующего на территории муниципального района, не соответствовали изменениям в федеральном законодательстве. Некоторые нормы содержали коррупциогенные факторы – неопределенность условий и оснований, неполноту административных процедур при обжаловании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц.
По протесту прокуратуры района нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального района приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства.
11. По представлению прокуратуры Чемальского района устранены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Прокуратурой Чемальского района проверено исполнение законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В одном из бюджетных учреждений выявлено ненадлежащее заполнение реестра контрактов, а также отсутствие всех предусмотренных законом сведений об их исполнении в сети «Интернет».
По итогам проверки заместитель прокурора района Данилова Ю.В. внесла руководителю учреждения представление об устранении нарушений закона и о дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Представление рассмотрено и удовлетворено. Учреждением приняты меры к устранению допущенных нарушений закона, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
12. В результате прокурорского вмешательства устранены нарушения законодательства о доступности дошкольного образования в Чемальском районе
Прокуратура Чемальского района провела проверку исполнения законодательства об обеспечении доступности дошкольного образования.
Установлены нарушения закона, выразившиеся в отсутствии правового акта, регламентирующего порядок принятия решений о зачислении детей в дошкольные образовательные учреждения, в нарушении очередности предоставления мест в детском саду и в отсутствии необходимых специалистов.
По фактам выявленных нарушений закона прокурор внес представление об их устранении и о дисциплинарной ответственности виновных лиц. Представление рассмотрено и удовлетворено. Органом местного самоуправления приняты необходимые меры, к дисциплинарной ответственности привлечено два должностных лица.
13. Прокуратура Чемальского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу о мошенничестве с использованием электронных средств платежа и краже с банковского счета
Прокуратура Чемальского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу о мошенничестве с использованием электронных средств платежа и краже с банковского счета.
Установлено, что жительница Чемальского района К., занимая должность агента по продажам банковских услуг, по просьбе клиентки оформила на ее имя кредитную банковскую карту. Затем К. получила карту и доступ к ней, а заявительнице сообщила ложные сведения об отказе банка от заключения соответствующего договора.
Впоследствии обвиняемая расплачивалась банковской картой потерпевшей за покупки в магазинах Чемальского района, снимала наличные деньги. Потерпевшая узнала о действиях К. после предъявленных ей требований о погашении задолженности перед банком. Ущерб, причиненный преступлением, обвиняемая возместила полностью.
Суд с учетом мнения государственного обвинителя признал К. виновной в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «г» части 3 статьи 158 и частью 2 статьи 159.3 УК РФ, и назначил ей наказание в виде 3 лет лишения свободы условно, с испытательным сроком в 3 года.
Приговор не вступил в законную силу.
Разъяснения законодательства
Основные понятия и признаки коррупции; ответственность за коррупционные правонарушения и преступления
В настоящее время вопросы коррупционных правонарушений в Российской Федерации стоят как никогда остро и актуально, уровень коррупционных проявлений, растет с каждым годом.
Вместе с тем, в современном обществе борьба с коррупцией становится еще более востребованной.
Действительно, коррупция - сложное социальное явление, имеющее различные формы проявления, которые не всегда очевидны. Разнообразие формулировок коррупции не всегда позволяет выявить все ее существенные признаки.
Коррупции - (от лат. corruptio — подкуп) «прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения.
Характерные признаки коррупции:
- использование публичным должностным лицом своего должностного или иного служебного положения вопреки законным интересам общества и государства;
- получение неправомерных выгод как имущественного, так и неимущественного характера для себя либо другого физического или юридического лица, а равно незаконное предоставление такой выгоды физическим или юридическим лицом должностному лицу, в своих интересах, а также от имени или в интересах другого физического или юридического лица.
В юридической литературе к коррупционным проявлениям в деятельности государственных служащих отнесены:
- использование своих служебных полномочий при решении разнообразных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей служащего либо его родственников;
- предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении на работу/на государственную службу и дальнейшем продвижении по службе;
- неправомерное предпочтение физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также в оказании содействия в осуществлении предпринимательской деятельности в ущерб установленном порядку;
- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
- требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законом;
- нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц;
- дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением протокольных мероприятий.
Особо следует сказать о подарках. Наверное, если даже не каждый первый, то каждый второй гражданин, делал так называемые подарки, и может быть не всегда из корыстных интересах, а благодарности ради.
Между тем, законом четко установлено, что теперь не только государственный или муниципальный служащий, но и должностные лица при выполнении должностных обязанностей не вправе получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей, вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются и должны признаваться в соответствии с локальными актами учреждений и организаций соответственно федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации/муниципальной собственностью и передаются служащим /должностным лицом по акту в орган, в котором он трудоустроен, за исключением случаев, установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Гражданский служащий, должностное лицо, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Может быть, некоторые из перечисленных явлений является нормальным бытовым фактом, но следует знать, что данные проявления влекут за собой установленную законом ответственность.
Тот же подарок в благодарность государственному, муниципальному служащему или должностному лицу может быть расценен как взятка.
Важно понимать, что к коррупционным деяниям относятся следующие преступления:
дача взятки (статья 291 Уголовного кодекса РФ),
получение взятки (статья 290 Уголовного кодекса РФ),
злоупотребление полномочиями (статья 201 Уголовного кодекса РФ),
коммерческий подкуп (статья 204 Уголовного кодекса РФ),
злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса РФ, а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.
Санкции вышеуказанных статей предусматривают как штрафы в размере от 80 до 500 000 рублей, так и лишение свободы на длительные сроки от 3 до 12 лет, а также конфискацию имущества.
По ряду уголовно-правовых составов, и прежде всего по коррупционным преступлениям, предусматривается наказания в виде конфискации имущества.
Статья 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусматривает не только уголовную, но и административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность за совершение коррупционных правонарушений.
Согласно ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (в данном случае речь может идти и предоставлении ежегодных справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения. Безнаказанность за совершение коррупционных административных правонарушений порождает коррупционную преступность.
Под административным правонарушением коррупционной направленности признаются и нарушения в сфере распоряжения бюджетными средствами.
Так, за нецелевое использование бюджетных средств (статья 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность, однако если нецелевое расходование совершено в крупном размере (превышает 1 миллион пятьсот тысяч рублей), то наступает уголовная ответственность по статье 285.1 Уголовного кодекса РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств».
Отличительная особенность административных правонарушений от преступлений коррупционной направленности состоит также в возможности совершения некоторых правонарушений не только с прямым умыслом, но и по неосторожности, например, по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)». Законом предусмотрено, что в течение двух лет при заключении с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Однако Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016, разъяснил, что обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении. Такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
При этом Верховный Суд Российской Федерации исходит из следующего.
Статьей 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно пункту 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусмотрено, что государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое 5 обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что трудоустройство бывшего государственного (муниципального) служащего в такое учреждение, равно как и заключение с ним гражданско-правового договора, не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на государственной (муниципальной) службе.
Под дисциплинарным проступком коррупционной направленности подразумевается такой вид правонарушения как использование государственным служащим своего статуса для получения преимуществ вопреки интересам государства, общества, граждан или организаций с нарушением (или без такового) нормативно установленного порядка несения службы, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание.
Например, антикоррупционное законодательство устанавливает обязанность государственных служащих уведомлять обо всех обращениях к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным служащим этой должностной обязанности влечет его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В данном случае это будет, прежде всего, дисциплинарная ответственность.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности.
Противоправность действий или бездействия работников означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным правовым актам, в том числе положениям и уставам о дисциплине, должностным инструкциям.
Дисциплинарным проступком могут быть признаны только такие противоправные действия (бездействие) работника, которые непосредственно связаны с исполнением им трудовых обязанностей.
При этом, право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю, который должен учитывать степень тяжести проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника.
Если коррупционным правонарушением причинен имущественный ущерб физическим или юридическим лицам, последние могут обратиться в суд с требованием возмещения ущерба в порядке статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что согласно ч. 1 ст. 13.3 ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено положение, согласно которому все организации независимо от формы собственности обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Частью 2 ст. 13.3 указанного Закона, установлено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Таким образом, законодатель предоставил организации, в зависимости от специфики ее деятельности и организационно-правовой формы, иных особенностей, возможность выбора мер по предупреждению коррупции.
В принятых Локальных актах организации, учреждения по предотвращению коррупции должны быть закреплены Основы антикоррупционной политики и антикоррупционного поведения работников организации (в том числе запрет на получение подарков и другие меры, озвученные выше).
Расширен перечень проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, по которым не проводится
С 20 ноября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 09.11.2020 № 363-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанным Федеральным законом статья 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополняется нормой, согласно которой не подлежат оценки регулирующего воздействия проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отношении проектов по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
В новой редакции статья 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» включает следующий перечень проектов муниципальных нормативных правовых актов, по которым не проводится оценка регулирующего воздействия:
1) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проекты нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Вы здесь: Главная Прокуратура информирует Прокуратура информирует от 07.12.2020г
13 сентября 2024 года
16 сентября 2024 года
23 августа 2024 года
25 ноября 2024 года
Уважаемый Посетитель!
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
2012 - 2024. Все права защищены.
Органы местного самоуправления муниципального образования «Чепошское сельское поселение» Чемальского района Республики Алтай..
Сайт cheposh.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@cheposh.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования «Чепошское сельское поселение» Чемальского района Республики Алтай.
Лицензия на распространение информации, размещаемой на официальном сайте cheposh.ru Органов местного самоуправления муниципального образования «Чепошское сельское поселение» Чемальского района Республики Алтай
Сайт cheposh.ru является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации.
Сайт разработан в ООО «КопыленКомпани»
Сайт размещён в ООО «Дом для сайта».