cheposh.ru - официальный сайт
Информация от 27 апреля 2020 года
Исполнение решений о восстановлении работника на работе
В случае, если работник считает, что работодатель незаконно уволили его, то он имеет право согласно действующему законодательству обратиться в суд с требованием о его восстановлении. Правила, определяющие порядок исполнения решений о восстановлении на работе, предусмотрены Трудовым кодексом РФ, а также Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Согласно ст. 391 ТК РФ индивидуальные трудовые споры по заявлению работника о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора рассматриваются непосредственно в судах.
При этом, работник имеет право обратиться в суд по спорам об увольнении в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности у работодателя по последнему месту работы (ст. 392 ТК РФ).
В соответствии со ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
В случае признания увольнения незаконным орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может по заявлению работника принять решение об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию.
В случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
В силу ст. 396 ТК решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, о восстановлении на прежней работе работника, незаконно переведенного на другую работу, подлежит немедленному исполнению. При задержке работодателем исполнения такого решения орган, принявший решение, выносит определение о выплате работнику за все время задержки исполнения решения среднего заработка или разницы в заработке.
При этом, статьей 106 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что содержащееся в исполнительном документе требование о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника считается фактически исполненным, если взыскатель допущен к исполнению прежних трудовых обязанностей и отменен приказ (распоряжение) об увольнении или о переводе взыскателя.
В случае неисполнения должником требования о восстановлении на работе уволенного или переведенного работника судебный пристав-исполнитель принимает меры, предусмотренные статьей 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику срок для исполнения; при неисполнении требований во вновь установленный срок составляется протокол об административном правонарушении), а также разъясняет взыскателю его право обратиться в суд или другой орган, принявший решение о восстановлении его на работе, с заявлением о взыскании с должника среднего заработка за время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время со дня вынесения решения о восстановлении на работе по день исполнения исполнительного документа.
В случае неисполнения содержащегося в исполнительном документе требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника ущерб, причиненный организации выплатой указанному работнику денежных сумм, может быть взыскан с руководителя или иного работника этой организации, виновных в неисполнении исполнительного документа (ст. 120 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Также время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе включается в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск (ст. 121 ТК РФ).
Кроме того, нужно учитывать, что в соответствии со ст. 83 ТК РФ с новым работником, принятым на должность незаконно уволенного гражданина, трудовой договор подлежит прекращению.
Помощник прокурора
Чемальского района Ф.В. Шваба
Верховный Суд России разъяснил степень ответственности за невыполнение правил поведения при угрозе распространения новой коронавирусной инфекции
21 апреля текущего года Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утверждён Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1.
В нём, в числе прочего, дано разъяснение о том, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При этом Верховный Суд России также разъяснил, что с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В настоящее время в Республике Алтай действует распоряжение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.03.2020 № 144-р «О введении режима «Повышенная готовность» и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Алтай» (в редакции распоряжений Правительства Республики Алтай от 26.03.2020 года № 169-р; от 27.03.2020 года № 170-р; от 27.03.2020 года № 171-р, от 31.03.2020 года № 176-р, от 01.04.2020 года № 187-р; от 03.04.2020 года № 196-р, от 09.04.2020 № 205-р; от 13.04.2020 № 214-р; от 21.04.2020 №231-р) с 18 марта 2020 года до 30 апреля 2020 года на территории Республики Алтай введён режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - «Повышенная готовность».
Пунктом 14.1 указанного распоряжения с 28 марта 2020 года до 1 июня 2020 года приостанавливается бронирование мест, приём и размещение граждан в гостиницах, туристических базах и иных коллективных средствах размещения.
Пунктом 14.4.1 указанного распоряжения (введён в действие с 21.04.2020) возлагаются обязанности на граждан, прибывших на территорию Республики Алтай всеми видами транспорта из регионов в Российской Федерации, эпидемически неблагополучных по коронавирусной инфекции, за исключением граждан, следующих транзитом через территорию Республики Алтай любыми видами транспорта и граждан, осуществляющих внутренние и транзитные грузоперевозки:
1) сообщать по контактную информацию по номеру телефона круглосуточной горячей линии 8-913-692-90-74 о своем прибытии на территорию Республики Алтай, месте нахождения, датах пребывания, иную контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания;
2) зарегистрированным на территории Республики Алтай, обеспечить самоизоляцию в домашних условиях (нахождение в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) на срок 14 календарных дней со дня прибытия;
3) незарегистрированным на территории Республики Алтай, обеспечить самоизоляцию по месту прибытия (исключая гостиницы, туристические базы и иные коллективных средствах размещения) (нахождение в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с иными лицами, не подвергнутыми изоляции).
Согласно разъяснениям Верховного Суда России, невыполнение указанных в п.п. 14.1 и 14.4.1 вышеуказанного распоряжения требований будет являться административных правонарушением, предусмотренным ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), и повлечёт административную ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В случае, если такие действия (бездействие) совершены повторно либо повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, ответственность существенно возрастает и уже влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Прокуратура Чемальского района
Прокуратурой Чемальского района выявлены нарушения при организации детского питания в дошкольном учреждении
Прокуратурой Чемальского района проведена проверка по материалам Контрольно-счетной комиссии МО «Чемальский район» в одном из детских садов, подведомственных отделу образования района.
В ходе проверки было установлено, что в дошкольном образовательном учреждении в 2018 г. допущены случаи начисления родительской платы по табелю посещаемости воспитанников при несоответствии численности воспитанников, состоящих на питании в меню-требовании и табеле посещаемости. Так, например, 26.12.2018 согласно табелю посещаемости воспитанников, детский сад посетил 121 дошкольник, однако в меню-требовании указано 112 дошкольников. Данный факт свидетельствует о завышенном начислении 9 родителям родительской платы в отсутствие расходов учреждения на питание ребенка в указанный день.
Завышение начисления родительской платы при таких обстоятельствах является незаконным взиманием денежных средств и нарушает права несовершеннолетних и их родителей, гарантированных государством.
В течение 2018 г. дошкольным учреждением допущено 39 таких случаев необоснованного начисления родительской платы.
По выявленным фактам нарушений прокурором района начальнику отдела образования администрации района внесено представление об устранении нарушений. По результатам рассмотрения представления заведующая учреждения привлечена к дисциплинарной ответственности, руководителям иных образовательных учреждений рекомендовано взять на контроль данные нарушения и провести анализ бухгалтерской документации.
Помощник прокурора района Ф.В. Шваба
Конституционный Суд РФ обязал законодателя внести изменения в порядок ведения реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений
Статьей 98.1 Лесного кодекса РФ предусмотрен порядок ведения реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Горизонт» Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 21.04.2020 № 19-П признал статью 98.1 ЛК РФ не соответствующей Конституции РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования предусмотренное этой нормой включение информации об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, с которыми договор аренды лесного участка расторгнут по основанию, установленному пунктом 3 части первой статьи 619 ГК РФ (более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не внесена арендная плата), в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений влечет бессрочное ограничение прав указанных субъектов в сфере хозяйственного лесопользования, в том числе права заключать договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Теперь федеральному законодателю необходимо не позднее 1 января 2021 года внести в правовое регулирование необходимые изменения с целью уточнения порядка ведения реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
Помощник прокурора района Ф.В. Шваба
Вы здесь: Главная Прокуратура информирует Разъяснения от 27.04.2020
13 сентября 2024 года
16 сентября 2024 года
23 августа 2024 года
25 ноября 2024 года
Уважаемый Посетитель!
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
2012 - 2024. Все права защищены.
Органы местного самоуправления муниципального образования «Чепошское сельское поселение» Чемальского района Республики Алтай..
Сайт cheposh.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@cheposh.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования «Чепошское сельское поселение» Чемальского района Республики Алтай.
Лицензия на распространение информации, размещаемой на официальном сайте cheposh.ru Органов местного самоуправления муниципального образования «Чепошское сельское поселение» Чемальского района Республики Алтай
Сайт cheposh.ru является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации.
Сайт разработан в ООО «КопыленКомпани»
Сайт размещён в ООО «Дом для сайта».