cheposh.ru - официальный сайт
Информация от 17 мая 2021 года
И все-таки: выписка из ЕГРН
или свидетельство о государственной регистрации права?
В последнее время в Управление Росреестра по Республике Алтай стали поступать вопросы от граждан: имеют ли юридическую силу ранее выданные свидетельства; необходимо ли получать новый документ собственникам объектов недвижимости и какие финансовые затраты при этом придется понести?
Разъясняем: с 15 июля 2016 года законодательным актом была закреплена отмена выдачи свидетельств о государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости, в том числе и повторных.
В настоящее время возникновение и переход прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не надо. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.
И свидетельство о государственной регистрации права, и выписка из ЕГРН являются равнозначными по своей юридической силе документами, содержащими сведения о зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях на объект недвижимости. Однако следует отметить, что эта актуальность гарантирована только на дату выдачи указанного документа.
Обращаем внимание, что наличие выписки из ЕГРН, выданной даже несколько дней назад, в которой нет информации об аресте или обременении, вовсе не означает, что и сегодня на этом объекте недвижимости нет ареста или обременения. Поэтому для получения максимально актуальной информации по объекту недвижимости необходимо всегда заказывать новую выписку из ЕГРН.
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай
Наполнение сведениями ЕГРН – приоритетная задача
На территории Республики Алтай продолжается реализация проекта по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) необходимыми сведениями.
В апреле 2021 года Правительством Республики Алтай и Управлением Росреестра по Республике Алтай утверждена новая редакция плана мероприятий (дорожной карты).
Напомним, что основными целями дорожной карты являются: внесение в ЕГРН сведений о корректных характеристиках объектов недвижимости, отсутствующих правах на объекты, а также сведений об административных границах, территорий объектов культурного наследия и лесничеств.
«Качество и полнота данных ЕГРН о земельных участках и объектах недвижимости – первоочередная задача, стоящая перед Управлением Росреестра по Республике Алтай. Достоверный информационный ресурс является одним из условий эффективного экономического развития региона, - отметила руководитель Управления Лариса Вопиловская.
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай
Экстерриториальный принцип подачи документов
доступен во всех офисах МФЦ Республики Алтай
Управление Росреестра по Республике Алтай напоминает о том, что экстерриториальный принцип подачи документов доступен во всех офисах МФЦ республики.
Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра – это возможность обращаться за государственной регистрацией прав и постановкой на государственный кадастровый учет независимо от места расположения объекта недвижимости.
В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию проводит орган по месту нахождения объекта недвижимости. Процедура проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема документов.
«Процедура подачи документов по экстерриториальному принципу является очень удобной и комфортной для заявителей, она значительно сокращает временные и финансовые затраты граждан» - отмечает руководитель Управления Лариса Вопиловская.
Учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в те же сроки, что и при обычном способе подачи документов для учета и регистрации и составляют пять рабочих дней – для кадастрового учета, семь рабочих дней – для регистрации права собственности, а для одновременной процедуры кадастрового учета и регистрации прав – всего десять рабочих дней.
Документы на услуги Росреестра по экстерриториальному принципу во всех офисах МФЦ Республики Алтай начали принимать с февраля 2021 года.
Услуга подачи документов по экстерриториальному принципу оказалась востребованной: в 2020 году было принято 760 пакетов, в первом квартале 2021 года – 47.
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай
Что изменили поправки
в закон о государственной регистрации недвижимости?
В пятницу, 30 апреля, Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав». Документ направлен на упрощение оформления сделок с недвижимостью.
Как отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, поправки призваны повысить качество и доступность услуг ведомства, обеспечить их дальнейшую цифровизацию в интересах клиентов. Подготовленные изменения позволят также сделать более прозрачной работу государственных регистраторов.
Законом установлен конкретный срок – три дня, когда регистратор обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления. В течение трех дней регистратор будет обязан в силу решения суда зарегистрировать право. Ранее заявитель сам должен был подать заявление и оплатить госпошлину.
Упрощение оформления сделок с органами власти, «Личный кабинет правообладателя», расширение функционала «Личного кабинета кадастрового инженера»
Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.
Документ также определяет понятие «Личный кабинет правообладателя», посредством которого без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы для:
- уточнения границ земельных участков;
- учета и регистрации прав на жилые и садовые дома;
- учета и регистрации прав в случае раздела, объединения земельных участков;
- внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
- исправления технических ошибок и других, не связанных с отчуждением объектов недвижимости действий.
Законом предусматривается расширение функционала «Личного кабинета кадастрового инженера». В частности, кадастровые инженеры будут уведомляться о принятых органом регистрации прав решениях на основании подготовленных ими документов. Кадастровые инженеры будут вправе направлять запросы о предоставлении сведений и информации, необходимых для выполнения ими кадастровых работ, в государственные информационные системы, содержащие сведения, которые могут быть получены с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Закон также наделяет кадастрового инженера полномочиями по подаче документов для осуществления учетно-регистрационных действий без доверенности на основании договора подряда.
Цифровизация и проект «Стоп-бумага»
Закон позволит реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.
«Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.
В электронном виде будет осуществляться и ведение реестровых дел (в том числе открытых до 1 января 2017 года кадастровых дел, дел правоустанавливающих документов) на бумажном носителе после перевода содержащихся в них документов в электронную форму и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Данный подход позволит исключить необходимость создания новых архивных площадей и изыскания источников для финансирования расходов на их содержание, оптимизировать архивные площади.
Выездной прием
Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учетно-регистрационных действий как выездной прием.
«Правительство сделает эту процедуру ещё более доступной. Теперь можно будет оформить и выездной приём представителей МФЦ и Росреестра. Это позволит оперативно решать вопросы кадастрового учёта, регистрации прав на недвижимость. А ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды смогут воспользоваться выездным приёмом для оформления документов на дому бесплатно», – сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин.
Выездной прием осуществляется без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.
Услуга по выездному приему заявлений осуществляется Кадастровой палатой Росреестра.
Заявитель может обратиться по вопросу получения услуги и получить консультацию любым удобным способом:
• по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34;
• в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по соответствующему субъекту Российской Федерации;
• посредством почтового обращения;
• по электронной почте;
• в офисах приема-выдачи документов.
Выездной прием также осуществляют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), порядок предоставления услуги и размеры платы определяют субъекты РФ.
В целях получения документов по результатам госуслуг, оказываемых Росреестром, можно воспользоваться курьерской доставкой.
Курьерскую доставку так же, как и выездной прием, осуществляет Кадастровая палата Росреестра и МФЦ.
Сокращение сроков регистрации ДДУ
После вступления закона в силу сроки регистрации первого ДДУ остались прежними, а последующих – сократились на два дня и составляют семь рабочих дней, если документы подавались в МФЦ на бумажном носителе, и три дня, если документы подавались в электронной форме. В настоящее время регистрация ДДУ занимает до девяти рабочих дней со дня поступления документов в МФЦ – как для первого участника долевого строительства, так и для последующих.
Кроме того, документ устанавливает пределы правовой экспертизы при осуществлении государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости. Согласно закону, проверка законности выдачи уполномоченным органом разрешения на строительство, а также проверка соответствия сведений, содержащихся в проектной декларации или плане создаваемого многоквартирного дома, сведениям, указанным в проектной документации органом регистрации прав не будет осуществляться.
Президент Национального объединения застройщиков жилья Леонид Казанец отметил, что изменения положительно повлияют на отрасль в целом.
«Нововведение направлено на оптимизацию взаимодействия между застройщиком и Росреестром, что так или иначе может отражаться на темпах строительства. Мы также приветствуем инициативу исключения задвоенности проверочных мероприятий, например, проверки акта одного государственного органа проверяющими из другого органа», – сообщил Леонид Казинец.
Запрет сайтов-двойников
Закон предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).
ФКП Росреестра может выступать исполнителем кадастровых и землеустроительных работ.
Закон в числе прочего предусматривает право Федеральной кадастровой палаты (ФГБУ «ФКП Росреестра») в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые и землеустроительные работы. Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определению границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации.
Закон вступил в силу с 30 апреля, но для многих положений предусмотрен отложенный срок вступления в силу.
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай
Вы здесь: Главная Объявления И все-таки: выписка из ЕГРН или свидетельство о государственной регистрации права?
13 сентября 2024 года
16 сентября 2024 года
23 августа 2024 года
29 октября 2024 года
Уважаемый Посетитель!
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
2012 - 2024. Все права защищены.
Органы местного самоуправления муниципального образования «Чепошское сельское поселение» Чемальского района Республики Алтай..
Сайт cheposh.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@cheposh.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования «Чепошское сельское поселение» Чемальского района Республики Алтай.
Лицензия на распространение информации, размещаемой на официальном сайте cheposh.ru Органов местного самоуправления муниципального образования «Чепошское сельское поселение» Чемальского района Республики Алтай
Сайт cheposh.ru является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации.
Сайт разработан в ООО «КопыленКомпани»
Сайт размещён в ООО «Дом для сайта».