Об ответственности за гибель животных в результате ДТП
Статьей 28 Закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» определено, что юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению гибели объектов животного мира при эксплуатации транспортных средств.
В ст. 56 Закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» предусмотрено, что юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытком, в том числе упущенной выгоды.
В соответствии со ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
В силу п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», в соответствии со статьей 1064 ГК РФ и статьей 77 Закона об охране окружающей среды, лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить при наличии вины.
Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.
Старший помощник прокурора республики И.Ю. Пидопригора
(подготовлено по материалам старшего помощника Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Кавуновой А.А.)
О дополнительных мерах, направленных на противодействие коррупции в сфере закупок
С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656.
В силу требований ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки не может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с вышеуказанными изменениями оператор электронной площадки будет самостоятельно проверять участника закупки на привлечение к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП и передавать данные сведения заказчику с 1 января 2021 года.
В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник закупки.
В случае допуска к участию в закупке лица, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, лица, допустившие заявку данного участника, подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Информация о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, содержится на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (https://genproc.gov.ru/anticor/register-of-illegal-remuneration/), где все заинтересованные лица могут проверить информацию о том, привлекалось ли юридическое лицо к указанной административной ответственности.
Старший помощник прокурора республики И.Ю. Пидопригора
(подготовлено по материалам помощника прокурора Шебалинского района Вдовина Д.В.)
Порядок сбора валежника
В соответствии с частью 2 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации валежник относится к недревесным лесным ресурсам.
Сбор валежника гражданами для собственных нужд осуществляется свободно и бесплатно. К заготовке и сбору гражданами валежника для собственных нужд не применяются положения Лесного кодекса Российской Федерации о заключении договоров аренды лесных участков.
Однако при заготовке валежника граждане обязаны соблюдать установленный порядок его сбора: осуществлять исключительно ручным способом без рубки лесных насаждений, соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности.
Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, для собственных нужд осуществляются в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса РФ, которая устанавливает, что граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах, осуществлять для собственных нужд заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов.
К собственным нуждам граждан относятся потребности граждан и членов их семей в лесных ресурсах, предусматривающие конечное использование лесных ресурсов внутри семьи.
Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Заготовка валежника (лежащие на поверхности земли остатки стволов деревьев, сучьев, не являющиеся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, или образовавшиеся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале) может осуществляться в лесах любого целевого назначения в течение всего года.
Нарушение правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, в частности валежника, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 500 руб. (пункт 3 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Старший помощник прокурора республики И.Ю. Пидопригора
(подготовлено по материалам старшего помощника Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Кавуновой А.А.)
Охрана лесов от пожаров
В соответствии со ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
В зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).
Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Предотвращение распространения на земли, на которых расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой растительности и ее остатков, а также тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных выше, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута или публичного сервитута.
Старший помощник прокурора республики И.Ю. Пидопригора
(подготовлено по материалам старшего помощника Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Кавуновой А.А.)
Создан единый централизованный информационный регистр, содержащий базовые сведения о населении Российской Федерации
Федеральным законом от 08.06.2020 № 168-ФЗ создан единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации.
В федеральный регистр будут вноситься сведения о физическом лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения и смерти, пол, сведения о семейном положении, и прочее), а также его идентификаторы, включающие в том числе сведения: о постановке на учет в налоговом органе, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на воинский учет граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете, о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования, о постановке на учет в органах службы занятости, и иные.
Ведение регистра будет осуществлять Федеральная налоговая служба России посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Порядок функционирования государственной информационной системы определяется Правительством Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в федеральном регистре, будут предоставляться органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, органам управления государственными внебюджетными фондами, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, нотариусам, а также физическому лицу или его законному представителю в части сведений, составленных в отношении данного лица.
Старший помощник прокурора республики И.Ю. Пидопригора
Информация от 17 июля 2020 года