УТВЕРЖДАЮ»
Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор
старший советник юстиции
____________ Ю.В. Куханов
« » сентября 2021 г.
ИНФОРМАЦИЯ для размещения на сайте органов местного самоуправления и печатных изданиях региона
О получении информации о состоянии окружающей среды
В Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон) и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, обязывающие власти раскрывать информацию о состоянии окружающей среды (на основании Федерального закона № 39-Ф3 от 09.03.2021).
Федеральным законом регулируются отношения, касающиеся предоставления гражданам и организациям информации о состоянии окружающей среды.
В соответствии с Федеральным законом информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией) признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления об окружающей среде, в том числе о ретроспективном, текущем и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, происходящих в ней процессах и явлениях, а также о воздействии на окружающую среду осуществляемой и планируемой хозяйственной и иной деятельности, о проводимых и планируемых мероприятиях в области охраны окружающей среды.
Устанавливается, что экологическая информация является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
Указанная информация предоставляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, общественным объединениям и некомерческим организациям, как правило на безвозмездной основе.
Согласно Федеральному закону федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, которые обладают экологической информацией, или уполномоченные ими организации размещают в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или с помощью государственных и муниципальных информационных систем экологическую информацию в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения о состоянии окружающей среды, о радиационной обстановке, о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, об обращении с отходами производства и потребления, о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Необходимо отметить, что предоставление экологических сведений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», нарушение которого является основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет»).
Старший помощник Горно-Алтайского
межрайонного природоохранного прокурора А.А. Кавунова
«УТВЕРЖДАЮ»
Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор
старший советник юстиции
____________ Ю.В. Куханов
« » сентября 2021 г.
ИНФОРМАЦИЯ для размещения на сайте органов местного самоуправления и печатных изданиях региона
С 1 января 2021 г. Приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 513 устанавливлен порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов органами государственной власти и местного самоуправления.
Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства РФ, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта РФ.
Для проведения Экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления образовывают экспертные комиссии. в состав которых должны входить два представителя общественных объединений и (или) некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды (экологии и природопользования).
Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или публичного сервитута для проведения Экспертизы подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов или внесенных в него изменений на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства РФ, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта РФ.
Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
Старший помощник Горно-Алтайского
межрайонного природоохранного прокурора А.А. Кавунова
Информация от 30 сентября 2021 года